Механики настольных игр

Механики настольных игр

Существует много разных механик, одни из них крупные и могут составлять целую игру, которые из таких я даже вынес в отдельные типы настольных игр. Также существуют маленькие и незначительные механики, которые вроде тоже нужно упомянуть.

Сайт посвящен механике выставления рабочих, наверно с нее и начнем.

Выставление рабочих (meeple placement, worker placement)

У всех игроков есть определенное число рабочих. Игроки по очереди выставляют своих рабочих на игровое поле и получают те ресурсы, товары или бонусы, которые относятся к той ячейке игрового поля, куда данный игрок отправил своего рабочего. Чаще всего в каждой клетке игрового поля могут находится работники только одного игрока (кто успел тот и съел). Очередность хода может передаваться либо по часовой стрелке, либо выставление рабочего на определенную клетку «первого игрока». В большинстве случаев механика предполагает одинаковые стартовые условия всех игроков и вся информация открыта. Таким образом легко достигается баланс в игре.

Размещение тайлов

Размещение тайлов на поле с целью получения игровой выгоды.

Аукцион. Торги. Ставки

Игроки по очереди делают ставки в виде золота, ресурсов или прочих игровых ценностей. Торги могут длиться ограниченное число кругов или пока все не скажут «пас». Игрок выигравший торги, получает какое-то игровое преимущество или ресурсы.

Управление рукой карт

Вы должны максимально эффективно использовать карты, которые вам достались по ходу игры. Например при драфте.

Выбор карты (Драфт)

Механики настольных игр

Игроки выбирают карты из общего запаса или личной раздачи. Д

алее ход переходит либо к другому игроку и он тоже выбирает из общего запаса, либо вы передаете оставшиеся карты следующему игроку.

Голосование

В играх есть наличие голосования в открытую или закрытую. Например большинством решаете что делать в конкретной ситуации. Или голосование за изгнание какого-то игрока.

Выбытие игрока

В этой механике есть шанс что не все игроки доиграют до конца партии. Это может решаться как голосованием, так и решением отдельных участников. Или просто смерть персонажа.

Долевое участие

Игрокам предстоит вкладывать деньги в акции или другие ценные бумаги. А также продавать их или обменивать с целью извлечения выгоды.

Возьми и доставь

Игры с этой механикой предполагают доставку товаров из точки А в точку Б с целью извлечения игровой выгоды.

Кинь и двинь

Принцип монополии. Кинь кубик и передвинь фишку.

 

Тайная расстановка

Механики настольных игр

Расстановка войск или другая закрытая информация, которую знает только конкретный игрок. Часто используется в варгеймах для реализации тумана войны.,

Персональные возможности игроков (ассиметричность)

Выражается в разных стартовых условиях игроков, разных действиях или разных условиях победы.

Контроль области

Вам нужно контролировать какие-то области на карте, за это вы получите игровые бонусы или преимущества. Часто используется в стратегиях.

Составление колоды во время игры (Колодострой, Deckbuilding)

Во время игры вы улучшаете и прокачиваете свою колоду. Из общего резерва вы по очереди берете или покупаете более хорошие и выгодные карты. Разыгрывая карты вы формируете личный сброс, который потом замешиваете формируя снова свою колоду, но уже с более сильными картами.

Наборы комбинаций (сэты)

Игра поощряет игроков, которые собирают наборы карт.

Строительство цепочек

Выстраивая на игровом поле непрерывную цепочку зданий или техники вы будете получать за это победные очки или игровые ценности.

В реальном времени

Все игроки ходят одновременно. Например игра МагоМаркет.

Механики настольных игр

Торговля

Разрешен обмен между игроками товарами или ресурсами.

Жетоны из мешка

Из мешка достаются жетоны, которые определяют дальнейший ход игры или результаты событий.

Тайные цели

Игрокам раздаются до начала игры их цели на партию, которые они должны выполнить.

Одновременный выбор действий

Все игроки в закрытую планируют свои действия и одновременно открываются.

Очки действия

Игроки имеют ограниченное число очков действия. Они должны использовать их как можно эффективней, после того как все потратят свои очки действия начинается новый раунд.

Перемещение юнитов

Бывает несколько механик игры, на перемещение юнитов, вот некоторые из них:

Перемещение по клеткам

Перемещение по областям

Перемещение по маршрутам

Свободное перемещение

Союзы

Игрой предусмотрено заключение временных союзов.

Партнерства

Игроки делятся на команды, но побеждает все равно только один.

Камень-ножницы-бумага

Реализована система как в КНБ чтобы не было доминирующего решения.

Share this...
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VK

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *